Антон Бел пишет:
цитата: |
слушал Черный кофе еще со школы, в конце 80-х, и конечно же песни Игоря Я ищу и На Последний поезд стояли особняком среди всех песен в хорошем смысле, а когда купил МР3 диск Черного кофе, то был шокирован, что в альбом Вольному-воля еще и входит песня Старый парк, ведь в виниле ее единственной и не было, вот она меня и задела по-настоящему и дала толчок к тому, что я начал уже вплотную интересоваться творчеством Игоря и его сольным проектом Каждый его альбом разный, но все они по своему хороши Жду с нетерпением новые альбомы |
|
Очень хорошо замечено и главное точно!
В группе Чёрный кофе с 1981 по нынешнее время переиграло с две дюжина бас-гитаристов. Были такие которые тоже пели свои песни.
У меня была магнитофонная версия альбома Чёрного кофе 1984-го года *Приди и всё возьми* на кассете! Так там в отличие от переизданной версии на CD в 2002 году ещё была песня Фёдора Васильева (которую он же и пел, а не Д.Варшавский) под названием: Стой, Мода - Мода! (Стой промелькнувшая тень, и вновь год от года, меняешься ты каждый день! - прим.) которую Варшавский "традиционно" выкинул из переиздания как "не его вещь", и так же как он выбрасывает песни И.Куприянова из новых версий переизданных альбомов.
Но к тому что басистов, в том числе и поющих было в "Чёрном кофе" великое множество. Однако Игорь Куприянов никогда не был "очередным сессиоником кофеистов", а был в кофе фактической сияющей звездой.
Именно с его приходом в группу (с приходом И.Куприянова) летом 1986-го года начался прорыв на всю страну. И завершился с уходом Игоря из группы.
С участием Игоря Куприянова были записаны следующие синглы и альбомы группы Чёрный кофе считающиеся теперь лучшим периодом творчества этой группы:
1986г. Магнитный альбом *Светлый металл* (периздавался в 2000 году на CD с другой расстановкой вещей отличающейся от оригинальной и имел в качестве бонус-трэков песни с альбома 1984-го года *приди и всё возьми* тесно перемешанные по всему альбому, что ухудшило впечатление)
Так например магнитный альбом *Светлый металл* 1986-го года имел следующую расстановку песен в оригинале:
1. Знамя мира (риф которой был "один в один снят" с известной композиции Английской группы Raindow Ричи Бэкмора)
2. Это рок!
3. Светлый металл
4. Дъявол во плоти (Риф которой был полностью сплагиатирован с Английской группы Whitesnake)
5. Владимирская Русь (которую все называли "деревянные церкви Руси")
6. Путешествие в жизнь (Шаг в неизвестность)
7. Звёздный водоём
8. Переступи порог (риф которой и вступление было сплагиатировано Дмитрием Варшавским с одной из песен группы AC/DC 1985 года с альбома: Fly on The Wall (Муха на стене)
9. Незнакомец
10. Звуки космоса
11. Чёрный кофе
При этом песни *Чёрный кофе" и "Звуки космоса" были более новыми обработками на тот момент уже ранее записанных Д.Варшавским песен ещё в начале 1980-х годов в качестве самой первой записи проекта Чёрный кофе (никогда так и не переиздававшихся ни разу на CD) под названием *Чёрный кофе* 1981 года. Ещё этот альбом записанный с драм-машиной (вместо живого барабанщика) и с применением акустической гитары (по мимо электрической) Д.Варшавским иногда называли *Полёт птицы*, а иногда *Солнца восход под вечер*. Ошибочно на точках продаж в сети *звукозаписей* страны этот альбом подписывали как альбом 1985-го года. У меня ранее он был с прекрасной записью, но не уцелел...
В нём были следующие песни:
1. Сладкий Ангел (Она же и есть *полёт птицы*)
2. Листья (в варианте чистой "бардовской" акустики)
3. Звуки космоса (самая первая версия, не такая как в альбоме *Светлый металл*)
4. Солнца восход под вечер. (Сейчас полностью переиграна новым составом группы Д.Варшавского на альбом Чёрного кофе 2007-го года *Александрия* под названием *Краски*, - им. в виду *Краски лета* - прим.)
5. Лилия (баллада посвящённая девушке)
6. Чёрный кофе (напиток знойный сказочный) - самая первая версия которая слегка отличается даже текстом, например там поётся в припеве:
"Напиток знойный сказочный - черней ночи тот цвет", а не "чернее ночи цвет" как в версии "Светлого металла". отличаются и в иных местах рифмовки, ещё не так отточенные, как сделано было позднее
7. Мой напев (баллада о будущем) - со словами *Меня не коснётся, ни завести ни ненависти гнев, И в будущее я смотрю спокойно к нему дойдёт моих стихов напев*... (Примечание: В жизни и в особенности сто как обошелся Дмитрий с Игорем Куприяновым и с остальными музыкантами "золотого состава" Чёрного кофе", никак не скажешь что эту песню мог когда-то на заре своей карьеры петь так сказать Дима... Всё получилось с точностью да наоборот: Была и зависть со стороны Д.Варшавского к Игорю и ненависть и всё вперемешку...
К превеликому и нескрываемому (лично моему) сожалению и огорчению.
В этих первых песнях И.Куприянов не участвовал - прим.
А только начиная с альбома *Светлый металл*.
Далее:
1. Диск-миньон группы с одноимённым группе названием: *Чёрный кофе* вышедший на фирме *Мелодия* летом 1987-го года, который в шутку все любящие фэны назвали *Снег в Июле* по словам одной из песен, а именно *Зимний портрет*. Этот диск-миньон стал официальной первой работой на грампластинке в рамках целой страны в стиле хеви-металл, что и было написано на обратной стороне конверта этого диска.
На диске было 4 песни (по 2 песни с каждой стороны винила)
сторона-1
1. Чёрный кофе
2. Зимний портрет
сторона-2
3. Листья
4. Звуки космоса.
Тогда же под конец года песня *Звуки космоса* с этого же диска попала в новогодний виниловый сборник *С новым годом* в Декабре 1987-го года.
Владимирская Русь (и одноимённый видео-клип концертного типа показанный по центральному телевидению, правда всего два раза) не попавшая в миньон выходила в качестве сингла в рамках сборника *Радиостанция Юность, хит-парад Александра Градского* в 1988-ом году, когда песня уже после появления на диске *Переступи порог* занимала вершины Российских официальных хит-парадов страны, опережая даже поп-музыку по степени любви публики!
Далее диск-гигант *Переступи порог* 1987-го года
(В котором песня "Чёрный кофе" звучала немножечко не так, как на миньоне именно по своему миксу и была на слух мощнее сведена по бас-бочке и бас-гитаре! - т.е. имела другую сводимость как говорят на Западе в студиях)
К сожалению, при переиздании диска *Переступи порог* миньон добавили в конце к альбому и заменили последний трек диска-гиганта (пересведённая песня под названием *Чёрный кофе*) другим миксом из миньона. В результате самый лучший вариант микса песни *Чёрный кофе* - наиболее мощный именно с версии *Переступи порог* остался за кадром и мы его не услышим, а жаль...
Для истинных ценителей которые и такие тонкости замечают - это потеря!
Причём досадная. Жаль только куда смотрят те, кто переиздаёт свои диски?
Или Д.Варшавский сам не помнит что записывал что-ли? Что заменил более лучший микс более худшим. Разницы почти не слышно, но после многих сотен раз лично моих прослушиваний этих дисков было на лицо слышно разницу, когда ухо улавливало уже предельно маленькие тонкости записи.
Обычный слушатель вообще ничего не заметит в этой песне и ему будет казаться что они как на миньоне, так и на диске-гиганте абсолютно одинаковые, но нет!
Миксовка разная, хоть раз, но ручки на пульту кто-то крутил перед изданием большого диска и это слышно повторюсь.
Далее после диска *Переступи порог* не сразу появился *Вольному-Воля* как принято считать повсеместно.
В том же 1987-ом году группа принимает участие на рок-фестивале *Рок-панорама-1987* и через год в 1988-ом году выходит в рамках третьего диска этой рок-панорамы новый на тот момент сингл Чёрного кофе (не входящий ни в миньон, ни в большой диск *Переступи порог*) песня *Где ответ?* однако не в той версии в которой её можно услышать на переизданном компакт диске *Леди Осень* в 1996-ом году (с перезаписью новым составом уже без Игоря Куприянова в 1992 году), а составом почти классическим, однако также отличающимся и от состава диска миньона и состава *Переступи порога*:
1. Д.Варшавский - вокал (без гитары!)
2. Игорь Андреев - гитара (Вместо Сергея Кудишина)
3. Игорь Куприянов - бас-гитара
4. Сергей Черняков - ударные.
Именно фотографии этого состава были затем сделаны для одной из газет для статьи 1988 года: *Чёрный кофе - напиток горький, сладостный*, ещё выходила статья со сходным названием: *Горьковатый вкус и осадок Чёрного кофе* (где критиковали Д.Варшавского за поведение с людьми и за резкость в разговорах!)
Так же была сделана специальная версия фотографии этого состава для женского журнала *Работница* в рубрике: "Вырежьте себе на кассету цветную заставку* (или что-то типа того). С небольшой статьей на обороте этой заставки.
(В то время не существовало фирменных кассет практически, за редчайшим исключением, в частности однажды приходилось лично видеть "лицензионную кассетную версию" альбома *Переступи порог* на специально выпущенной кассете с оформлением, от фирмы *Мелодия*.
Далее, до того как записали магнитофонную версию *Вольному-Воля*,
была записана ещё с Игорем Куприяновым(!) песня в качестве сингла *Леди-Осень* да в таком же точно составе как и в альбоме *Вольному-воля*, которая вошла в кассетный сборник *Советская эстрада #23" кажется (не помню точно, возможны цифры 24 либо 54), и у меня раньше этот сборник был купленный специально(!) только из-за песни *Леди-Осень*, так как всё остальное на той кассете других исполнителей было полным простите отстоем.
А вот Чёрный кофе записал реальный тогда хит, практически шедевровый.
Кассета вышла в начале лета 1989-го года и поступила на аудио-точки, однако вышедший на обычных кассетах альбом *Вольному-воля* (в магнитофонной версии) в конце лета 1989-го года почему-то не содержал этой песни в альбоме, даже в магнитофонной его версии, но зато содержал песню Игоря Куприянова *Старый парк*, которая была вообще-то не последней в альбоме, а предпоследней! Весь альбом в магнитной версии был совершенно по другому сведён в отличие от варианта Виниловой пластинки. Звук в магнитофонной версии был плотнее и совсем по другому была сделана расстановка песен.
Следует заметить что песня *Леди Осень* записанная до магнитофонной версии альбома *Вольному-Воля* имела совершенно другой мастеринг и по саунду явно не вписывалась в рамки альбома, она была "слишком легковесной в плане уровня сводимости в ритм-секции". Вот поэтому я думаю она и осталась тогда за кадром, а затем при издании на винил альбома *Вольному-Воля* весь альбом на частной студии по настоянию фирмы *Мелодия* пересводили, а Дмитрий сделал так, что песню Игоря "Старый парк" не успели пересвести и в диск она виниловый не попала. Тогда это было обидно не только Игорю, но и всем его поклонникам. Ведь песня анонсировалась Игорем Куприяновым на страницах многих газет, журналов, в различных интервью и на пресс-конференциях, аж с 1988-го года(!). И надо же, все мы ждали выхода винила *Вольному-Воля* аж до конца зимы 1990-го года и... с горечью обнаружили, что песни на диске просто напросто нет! Эта была обидная реакция всех кто ждал Игоря песню...
А журнал *зараза* так же не преминул дать критику Дмитрию за сию выходку. Я не прощу Варшавскому (или только после всяческих и публичных извинений) такое похабное отношение к творчеству Игоря Куприянова, которого всегда любили и будут любить поклонники группы Чёрный кофе.
И это потому что Варшавскому надо бы прекратить считать всех за "гоев" вокруг, а себя "вершиной вселенной". Да! Он гениальный музыкант и автор, но нельзя же так было поступать с людьми считавшими его за своего друга и лидера.
Простите за орфографические описки, если были допущены в процессе "скоростного" написания рифа этой статьи...